Терраццо во Времена Венецианской республики

В Венеции художественное ремесло всегда считалось видом прикладного искусства. А вся деятельность цеховых ремесленных искусств регулировалась венецианским государством.

Авторитет возглавлявшего управление ремеслами государственного Советника по Искусствам (Inquisitor delle Arti) был равноценен власти Сената.

На Советника по Искусствам возлагались полномочия по разработке проектов, подготовке докладов и назначению специальных комитетов по подготовке реформ. Надзором же за деятельностью рынка занималась Новая Магистратура (Giustina Nuova).

Все ремесленные ассоциации возглавлял Гастальд (Gastaldo), назначавшийся сроком на 1 год. Вместе со своим заместителем Викарием (Vicario) и главами цехов они образовывали Совет по Искусству (Consiglio dell'Arte).

Каждый ремесленный цех имел свою церковь и своих небесных покровителей. Каждое ремесленное братство имело также своего знаменосца, участвовавшего во всех торжественных церемониях Венецианской республики.

В архивных документах Венецианского государства значится, что ремесленное искусство терраццо образовало свое Братство (Скуолу) мастеров терраццьеров по концессии (разрешению) Совета Десяти от 9 мая 1582 года.
Это была очень бедная Скуола, которая располагалась и имела свой алтарь, посвященный патрону Святому Флориану в церкви Св. Патерниана (ныне разрушенная).

Утверждение создания цеха мастеров терраццьеров произошло 13 сентября 1586 года. В Уставе цеха подробно регулировались как технология производства работ, рецепты смесей используемых материалов и инструментов, так и цены производства работ, а также организация труда, включая правила воспитания учеников и подмастерьев.

В Уставе также декларировалось цель создания Братства (Скуолы) терраццьеров: “чтобы порядочные граждане и те, кто трудится для них (мастера ремесла), не были одурачены людьми, которые не знают ремесла [терраццо]”.

За соблюдением устава следила Старая Магистратура (Giustizia Vecchia). Только она могла изменять цены, вносить поправки в Устав, разрешать споры между цехами, а также принимать присягу при вступлении в братство, без чего ремесленники не имели право заниматься делом.

  • Мастер терраццьер Мастер терраццо (terrazzaro) из манускрипта Джованни Гревемброка Одежда венецианцев,<br> Музей Коррер, г. Венеция, Италия
  • Мастера террацьеры с трамбовочными инструментами Мастера терраццьеры с трамбовочными инструментами, иллюстрация книги <br>Гаэтано Герадо Дзомпини
  • Терраццо портика Дворца Доджей Венецианский терраццо портика Дворца Доджей, г. Венеция, Италия
  • Изысканный венецианский терраццо Венецианский терраццо с несколькими полями, полосой по периметру и изысканным геометрическим орнаментом; <br>Палаццо Пизани Моретта, г. Венеция Италия
  • Классический венецианский терраццо Классический венецианский терраццо на базе извести, выполненный в 19 веке; <br>Палаццо Кверини Стампалия, г. Венеция, Италия
  • Венецианский терраццо в Палаццо Лоредан, г. Венеция Венецианский терраццо на основе из извести с белым геометрическим декором с черным кантом в стиле 18 века; <br>Палаццо Лоредан, г. Венеция, Италия
  • Венецианский терраццо 1770 года Венецианский терраццо на базе извести 1770 года с центральной розеткой, цветочным орнаментом и <br>переплетенной полосой обрамления; Зал библиотеки, армянский остров Св. Лазаря, г. Венеция, Италия
  • Венецианский терраццо в Палаццо Пизани Моретта Венецианский пол терраццо становится элементом убранства помещения, имитирующего ковер; <br>Палаццо Пизани Моретта, Венеция, Италия
  • Изысканный венецианский терраццо Изысканный пол венецианский терраццо в стиле воскмнадцатого века, частный дом, Венеция, Италия